Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

В Китае лягушка почиталась с древности. Да что там, в Китае лягушки в виде статуй устанавливались в императорских дворцах. Поклонялись великому духу зеленой лягушки еще вплоть до XIX столетия. Это одна из традиций, коими так богат Китай. Лягушка напрямую связана со стихией воды, отсюда и многочисленные сюжеты с лягушками, выпивавшими озера или пруды, но вынужденными выпускать воду, лопаясь, едва завидев хохочущего человека.

В вопросе о том, что означает лягушка, не понятна ее связь с луной и с дождями. Тем не менее, именно она и обусловила наличие изображений данного животного на южно-китайских барабанах, сделанных из бронзы. Дело в том, что вызывание дождя являлось в свое время одной из очень важных ритуальных функций у барабанов.

Лягушки также выступают вестниками наводнений и считаются свитой Князя Реки, именуемого Хэбо. Так, на каменных рельефах, датируемых эпохой Хань, можно увидеть многочисленные изображения неких фантастических существ, имеющих тело лягушки и голову человека. Они якобы сопровождали пышный кортеж водного повелителя. Говоря о том, что значат лягушки, не стоит забывать, что по распространенному китайскому поверью, их икра падает с неба одновременно с росой.

По этой же причине данная рептилия в простонародье именуется "тянь-цзи", то есть, «небесная курица». Кстати, одним из древнейших китайских женских божеств считается Нюй-ва. И первоначально она мыслилась именно в лягушачьем облике. Распространенность сюжетов тотемного брака в китайском фольклоре, позволяет предполагать с большой долей вероятности, что лягушка была своего рода тотемом. В древних текстах регулярно находят упоминания о том, что одна из двух душ у человека имеет форму именно лягушки.

Однако в мифологии Китая она связана не только со стихией воды, но также со стихией огня. Китайский иероглиф, который означает «домашний очаг», изображает лягушку внутри пещеры. В мировой же мифологии образ лягушки напрямую связан лишь с водой и с плодородием. Что до огня, его всегда связывали с предками. В таком случае получается, что лягушка как бы в себе объединяет оба начала.

В древних рукописях иногда встречаются упоминания о некой волшебной жабе, у нее из передних лап вылетало пламя. Может быть и так, что в этом мифе прослеживается некая китайская традиция, объясняющая происхождение огня. То есть, лягушка как бы дарит древним людям огонь. Можно также предположить, что изначально у китайцев имела место вера в духа очага, имеющего вид лягушки, но потом женщины, более поздней эпохи назвали ее Цзао-ван.

Зависимо от цвета, лягушка будет отличным талисманом удачи в разных сферах жизни. Зеленая лягушка считается символом счастья. Будь то пожелание счастья в любви или в работе, но такой талисман осчастливит владельца. Золотая лягушка помогает исполнять мечты. А синяя символизирует гармонию. Черная лягушка опекает своего владельца. Это прототип ангела и хранителя.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100